Гранты на обучение по программам бакалавриата, магистратуры, докторантуры в Республике Казахстан.

Министерство образования и науки Казахстана приглашает иностранных граждан, в т. ч. лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, к обучению в вузах по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Срок подачи документов — 1 июня 2020г. Подробная информация и описание процедуры подачи документов на сайте http://im.interphysica.su/

Стипендии на обучение в университетах Республики Вьетнам

Стипендии российским кандидатам на обучение и языковые стажировки в университетах Республики Вьетнам. Знание вьетнамского или английского языка обязательно. Сроки подачи документов — 25 июня 2020г. http://im.interphysica.su

Cтудент КузГТУ прошёл обучение в летней школе Шаньдунского научно-технического университета

Совсем недавно Никита Большаков, третьекурсник института экономики и управления, вернулся с обучения в летней школе Шаньдунского научно-технического университета – многолетнего партнёра КузГТУ. С 24 июня по 16 июля ему предстояло освоить программу по культуре и искусству Китая.

Как только я увидел новость на сайте нашего университета о том, что будут проходить курсы в Китае, сразу же подал заявку. Обучение по программе бесплатное. Мы находились в городе Циндао. Шаньдуньский научно-технический университет оказался очень красивым и огромным по площади местом. Поначалу было волнительно, поскольку там оказалось очень мало русских студентов, – рассказывает Никита.

В группе Никиты было 19 студентов из Кореи и двое из Шри-Ланки. Обучение включало в себя не только языковые курсы китайского языка, но и предметы, связанные с культурой страны. Так, студенты посещали творческие занятия, на которых преподаватели художественной кафедры учили традиционному китайскому письму, техникам рисования картин и рассказывали об истории оперы, танцев и других видов искусства.

Первую половину дня у нас были двухчасовые занятия по китайскому языку, а затем предметы по культуре страны. Ежедневно преподаватели давали нам задания для самостоятельного выполнения. А в вечернее время мы с группой гуляли и изучали город, – делится студент.

Несколько дней иностранные студенты посвятили экскурсиям. Никита увидел все достопримечательности Циндао, посетил пляжи и побывал на настоящей чайной церемонии, где узнал о китайском этикете.

Благодаря Кузбасскому политеху эту поездку не забуду никогда. Хоть я и ехал учить китайский язык, в итоге познакомился с другими иностранными студентами и узнал много нового о местной культуре. Китай показал мне себя как удивительную страну с высоким уровнем жизни и интересными традициями.

По итогам обучения Никита Большаков получил международный сертификат о прохождении образовательной программы в Шаньдунском научно-техническом университете.

Стажировка Пекин

Открывая Китай

стажировка преподавателей ИИТМА в Пекине

В рамках членства КузГТУ в Ассоциации университетов и консалтинговых компаний стран Шелкового пути преподаватели ИИТМА прошли стажировку в Китае.

Данная стажировка – первый шаг сотрудничества технического университета и других членов ассоциации, а это более ста университетов Азии и Европы.

В течение двух недель, с 19 октября по 1 ноября, преподаватели кафедры прикладных информационных технологий Елена Буйная и Екатерина Глебова повышали квалификацию на базе Пекинского колледжа информационных технологий (г. Пекин, КНР). В составе 20 сотрудников других университетов они изучали систему образования, методику преподавания, технику создания проектов, специфику сотрудничества  вуза и бизнес среды, знакомились с китайским языком и культурой.

Помимо этого, 25 октября на форуме в честь открытия в Пекине офиса Ассоциации университетов и консалтинговых компаний стран Шелкового пути Елена Буйная представила доклад на тему «Перспективы сотрудничества университетов Казахстана и России с КНР в рамках проекта «Один пояс – один путь». Также преподаватели КузГТУ выступили с презентацией университета на круглом столе, где участвовали представители вузов Казахстана и России, колледжей и вузов КНР.

Участники стажировки посетили офис китайской компании Baidu — китайская компания, предоставляющая веб-сервисы, основным из которых является поисковая система с таким же названием — лидер среди китайских поисковых систем. И побывали в офисе Jingdong – одной из крупнейших торговых компаний в китайском интернете.

Культурная программа также была насыщенной. Зарубежным гостям показали Летний императорский дворец – резиденцию императоров Цинской династии на окраине Пекина, а также Храм Неба – храмово-монастырский комплекс, занесенный ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества, и Великую Китайскую стену.

Завершилась стажировка вручением сертификатов участникам и предварительными договоренностями о развитии сотрудничества с колледжем информационных технологий.

В рамках дальнейшей работы с Ассоциацией уже намечены два новых партнера для совместной научной работы и расширения программ академической мобильности для преподавателей: Пекинский колледж Финансов и Коммерции (Beijing College of Finance and Commerce) и Ляньжоуский транспортный университет (Lanzhou Jiaotong university).

Стажировка в Индии

Доцент кафедры иностранных языков Анастасия Широколобова прошла стажировку в Национальном институте обучения преподавателей технических университетов и исследований (г. Ченнай, Индия). Обучение стало возможным благодаря выигранному преподавателем гранту правительства Индии по Программе индийского технического и экономического сотрудничества (ИТЭС).

В течение двух недель (с 26 февраля по 11 марта 2020 г.) Анастасия Георгиевна вместе с 43 представителями других стран изучала зарубежный опыт по оценке эффективности учебных планов и рабочих программ. В рамках курса обсуждались модели составления учебных планов и программ, оценка их эффективности, а также электронные и открытые онлайн курсы как элемент глобализации образования. Занятия проходили как в форме лекций и практических занятий, так и самостоятельной работы вне аудитории. Кроме того, делегаты посещали другие вузы, участвовали в международных конференциях. Так, Анастасия Широколобова выступала с докладом, посвященным системе образования в России в целом и в КузГТУ в частности.

– Зарубежная стажировка всегда полезна для любого преподавателя, а для преподавателя иностранного языка – особенно, ведь это языковая практика, – отмечает Анастасия Георгиевна. – Прошедшие курсы дали мне возможность получить актуальную информацию о новых образовательных технологиях и принципах обучения, обменяться опытом с представителями вузов и колледжей разных стран, завести важные профессиональные знакомства. Кроме того, мы заключили с Национальным институтом обучения преподавателей технических университетов и исследований договор о сотрудничестве и планируем взаимодействовать в сфере обучения преподавателей и разработки онлайн курсов.

Визит Монгольской делегации

17 декабря 2019 года Кузбасский государственный технический университет с целью укрепления связей и развития деятельности в области образования, науки и культуры посетила делегация Монгольской народной республики во главе с председателем общества «Знание» профессором Самбалхундэвом Хаш-Эрдэнэ. 

– Мы рады приветствовать сегодня гостей из Монголии, с которой нас связывает не столь давнее, но уже принесшее свои плоды сотрудничество, – отметил ректор Андрей Кречетов. – КузГТУ готовит высококлассных специалистов для промышленного сектора экономики, проводит актуальные исследования для модернизации и оптимизации работы предприятий, и я уверен, что наш опыт и передовые научные разработки могут послужить на благо не только Кузбасса, но и регионов других стран. 

В ходе встречи между КузГТУ и обществом «Знание» подписан договор о сотрудничестве, предполагающий взаимодействие в сфере науки и образования, развитие совместных научных исследований, подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации, обмен учебно-методической, научной литературой и дидактическими материалами. 

– Мы сотрудничаем с Кузбассом уже 20 лет, здесь готовят прекрасных специалистов, которые востребованы в нашем горнорудном регионе с центром в г. Эрдэнэт, – рассказывает Самбалхундэв Хаш-Эрдэнэ. – Партнерство с Кузбасским государственным техническим университетом окажет плодотворное влияние на подготовку кадров по инженерным направлениям для нашей республики и значительно расширит исследовательские возможности наших ученых. 

Стороны уже наметили такие направления совместной научной деятельности, как производство строительных материалов из отходов горнорудных предприятий, лазерное укрепление поверхности металлических сплавов, извлечение редких и рассеянных элементов из отходов обогащения углей и др.

В ходе встречи Самбалхундэв Хаш-Эрдэнэ отметил Благодарственным письмом за большой личный вклад в укрепление монголо-российских гуманитарных межвузовских научных связей директора института дополнительного профессионального образования КузГТУ Татьяну Панину.

Отметим, взаимодействие КузГТУ с Монголией началось в 2014 году, когда технический вуз посетила делегация во главе с Чрезвычайным и Полномочный послом Монголии в РФ Шухэром Алтангэрэлом. Уже в 2017 году в докторантуру КузГТУ по специальности «Электротехнические комплексы и системы» поступил Энхбаяр Ганбат из филиала Монгольского государственного университета (г. Эрдэнэт), а в 2018 году обучение в горном институте закончили два первых студента из Монголии по специальности «Маркшейдерское дело».

Мобильность Казахстан 2019

Студенты и преподаватели Института экономики и управления приняли участие в программе академической мобильности в соответствии с договором о сотрудничестве между ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева», г. Кемерово, Российская Федерация и УО «Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет», г. Семей, Республика Казахстан. В рамках данной программы обучающиеся вместе с представителями вузов  городов Семей и Алматы Республики Казахстан, а также Новосибирска и Барнаула, участвовали 19 марта 2019 года с очными и заочными докладами в X Международной студенческой научно-практической конференции, посвященной Году молодежи в Республике Казахстан. Доклад студентов 3 курса профиля «Аналитическое обеспечение процесса управления» Алькова Ивана Сергеевича и Писаренко Никиты Александровича на тему «Анализ условий формирования картелей и проблем из выявления в практике антимонопольного регулирования России и Казахстана» занял I место в секции «Экономическая составляющая развития человеческого капитала в условиях реализации программ по поддержке казахстанской молодежи» конференции, доклады магистранта 2 курса Косых Маргариты Александровны на тему «Роль управленческого учета в повышении эффективности деятельности организации» и студентки 3 курса профиля «Аналитическое обеспечение процесса управления» Николенко Анастасии Евгеньевны на тему «Государственная финансовая поддержка сельского хозяйства в Турции» заняли соответственно II и III места в секции «Финансовые инструменты реализации деятельности Казахстана в рамках Года молодежи: теория, механизмы и статистические показатели».

Доцент кафедры управленческого учета и анализа Института экономики и управления Тюленева Татьяна Александровна выступила с приветственным словом к участникам конференции на пленарном заседании, приняла участие в работе жюри одной из ее секций, а также прочитала студентам 2 и 3 курсов специальностей «Учет и аудит» и «Финансы» лекции на тему «Сравнительный анализ налогообложения в Российской Федерации и Республике Казахстан».

Кроме того, с 14 по 20 марта 2019 года студенты приняли участие в семинарах и стажировках, организованных преподавателями КазГЮИУ и практикующими специалистами Республики Казахстан по темам «Перспективы инвестиционной деятельности в Казахстане», «Особенности анализа финансовой отчетности по международным стандартам», «Экспортно-импортные операции Казахстана и перспективы развития его партнерских отношений на международном уровне», «Меры поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан» посетили Центр поддержки молодежных бизнес-идей «ENACTUS», Центр поддержки малого и среднего бизнеса Республики Казахстан, банк «Центркредит», а также памятные места, музеи и картинные галереи г.Семей. Завершилась программа пребывания обучающихся и преподавателей участием в мероприятиях, посвященных празднику «Наурыз».

«Важность и полезность проведенных мероприятий несомненна, так как, участвуя в семинарах зарубежного вуза и встречах с представителями реального сектора экономики, наши студенты пополняют умения и знания, ранее полученные при изучении дисциплин и необходимые в будущей практической деятельности. Готовясь к конференции и участвуя в заседаниях ее секций, обучающиеся делятся своим опытом научных исследовании по вопросам экономики, менеджмента, юриспруденции, психологии, информационных технологий, проблем молодежной политики, и перенимают опыт своих коллег из других вузов. А полученный опыт неформального общения наших ребят со студентами принимающего вуза, а также преподавателями КазГЮИУ и практикующими специалистами Республики Казахстан очень важен с точки зрения знакомства с историей и традициями этой страны, развития коммуникационных навыков и, безусловно, внесет свой вклад в содействие сотрудничеству и сближению народов России и Казахстана во всех этих сферах» (Т.А. Тюленева).

Сотрудничество Института экономики и управления КузГТУ и КазГЮИУ продолжится. В рамках программы академической мобильности студенты 3 курса Альков Иван Сергеевич и Писаренко Никита Александрович в весеннем семестре 2018-2019 учебного года изучат в УО «Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет» часть дисциплин для освоения образовательной программы бакалавриата «Менеджмент», а Тюленева Татьяна Александровна проведет аудиторные занятия с контролем самостоятельной работы у студентов специальностей «Учет и аудит» и «Финансы» КазГЮИУ.

Казахстан — Впечателния ШНТУ 2019

Все очень понравилось, преподаватели и студенты относились к нам очень лояльно.
Офис шел на встречу в решении различных ситуаций, всегда предлагал помощь и дал все контакты, чтобы с ними можно было связаться в любое время и по любому вопросу. Проблемы решались оперативно, не без помощи ребят конечно, которые там учились. Сначала было трудно наладить контакт с работниками международного офиса, потому что оказалось, что они не знали, что в этом семестре прилетят ребята из России и не понимали, что с нами делать. В начале октября нас пригласили на ужин в честь праздника середины осени, там мы познакомились с остальными студентами по обмену  — Индонезия, Малайзия, Монголия, ОАЭ и др. Все оказались очень дружелюбными и вежливыми. Когда на первом занятии познакомились с одногруппниками и сказали, что мы из России, они были удивлены и с интересом расспрашивали о нашей жизни. Погода была замечательной, снег мы увидели уже только когда прилетели домой. У них очень развита студенческая жизнь. Каждый вечер на территории университета проходили какие то мероприятия, например, футбол, ярмарки, массовые катания на роликах и скейтбордах. Было очень весело. Огромный минус в том, что комнаты почти не отапливались, у них есть центральное отопление, но оно очень плохо работает. Кондиционер не справлялся с нагревом воздуха. Включать его на всю ночь не было возможности, потому что за свет нужно платить самим. Конечно, есть норма электроэнергии, которую начисляют бесплатно, но она очень маленькая и хватает всего на пару недель. По поводу учебы — не тяжело, если владеть достаточным уровнем английского языка и не пропускать занятия, особенно нужно знать термины, которые присущи твоей специализации. Очень мало урн на улицах, люди бросают мусор на пол, но это очень быстро убирают. Почти все китайские студенты очень общительны и дружелюбны. Были ситуации, когда мы не могли найти дорогу, подходили к ближайшему человеку и просили помочь, не отказывали. Территория университета очень красива, как и пригород, в котором он находится.  Нас окружали горы, на одну мы забрались. Даже удалось съездить в Шанхай на несколько дней, когда были выходные. 

Зарубежные журналы для публикаций

Уважаемые коллеги!

В раздел «Зарубежные журналы для публикаций» включены зарубежные журналы, содержащие международные индексы цитирования. Информация представлена на двух языках: английском и русском. Вариант на английском языке взят с сайтов соответствующих журналов. Перевод на русский язык выполнен Отделом развития и международного сотрудничества. Данная информация содержит название издательства и журнала, способы передачи статьи на рассмотрение и рецензирование, описание правил оформления статьи (текста, графики, последовательности разделов и другое).

Журналы, представленные в данном разделе цитируются и индексируются агентствами SCOPUS, EconLit, Google Scholar, EBSCO, ProQuest, Academic OneFile, AGRICOLA, Business Source, Current Abstracts, ECONIS, Expanded Academic, OCLC, Research Papers in Economics (RePEc), SCImago, Summon by Serial solutions. В общем списке журналов после названия журнала в круглых скобках приводится Импакт-фактор (ИФ) — численный показатель важности научного журнала[1]. Все без исключения журналы имеют ИФ, и проиндексированы в вышеназванных агентствах, надпись «не указан» говорит о том, что редакция журнала не разместила на своей странице в интернете точную цифру, хотя информация об агентствах, в которых индексируются данные журналы, приведена в разделе Abstracted/Indexed in[2].

Обращаем ваше внимание на особенности организации публикаций статей в зарубежных научных журналах. Как правило, под эгидой одного крупного издательства объединено множество журналов, не связанных между собой какой-то одной тематикой. Некоторые механизмы работы журналов унифицированы, например, пересылка статей в журналы осуществляется по единой форме, одинаковой для всех журналов данного издательства.

Как удостовериться, что научный журнал входит в международную базу цитирования через открытый доступ?

Проверить нахождение научного журнала в той или иной международной базе цитирования можно разными способами. Самый простой способ проверки на предмет цитирования международного журнала – с помощью поисковый системы Google. Существуют более точные способы проверки. Например, для научных журналов из базы ISI Web of Knowledge проверить это можно здесь: http://science.thomsonreuters.com/mjl/— вы вводите ISSN и удостоверяетесь, что научный журнал у них значится.  Для научных журналов из базы PubMed проверить это можно здесь: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/citmatch. Подробную инструкцию по поиску в базе данных Scopus на русском языке можно прочитать здесь http://www.spsl.nsc.ru/win/isitr/str_32h.html. Для научных журналов из базы Agris проверить это можно здесь: http://agris.fao.org/. Для научных журналов из базы Chemical Abstracts проверить это можно здесь: http://pubs.acs.org/.

Рекомендации по работе с базой данных зарубежных журналов.

Ниже представлены направления, с которыми работают соответствующие журналы. Выбрав научное направление, в центральной части страницы вы увидите таблицу из двух колонок, в первой указано наименование журнала, перевод условий публикаций в данном журнале на русский язык и оригинальный текст условий публикаций, в данном журнале взятый со страницы редакции данного журнала. Во второй колонке представлена ссылка на страницу редакции журнала, перейдя по которой вы сможете подробно ознакомится со всеми возможностями данного журнала, в том числе и предоставить вашу статью в данный журнал через онлайн систему.

Уважаемые коллеги, надеемся, что данная информация будет для вас полезна и познавательна.

Зарубежные журналы по направлениям:

  • Горное дело
  • Машиностроение
  • Строительство
  • Химия
  • Экономика и финансы
  • Энергетика

Представлены в общем списке издательств и их журналов


[1]Импакт-фактор — это количественный показатель важности научного журнала, введенный в практику американским Институтом научной информации (Institute for Scientific Information, ISI)  пятьдесят лет назад. В настоящее время это организация называется Thomson Scientific, поскольку принадлежит корпорации Thomson. Сегодня в институте формируются библиографические базы данных научных публикаций и помимо импакт-фактора определяется ряд других статистических показателей, характеризующих качество научных работ. Ежегодно в журнале «Journal Citation Report» публикуется список импакт-факторов всех журналов, индексируемых этой организацией, в том числе и ряда российских научных изданий.

Для вычисления импакт-фактора определяют соотношение двух показателей. Первый — это годовое количество цитирований статей из некоторого журнала, которые были опубликованы в нем за два предыдущих года. Например, статьи, опубликованные в 2008-2009 годах в издании A, в течение 2010 года были процитированы в научных публикациях X раз. Второй показатель — это общее количество публикаций Y в журнале A за те же 2008-2009 гг. Следовательно, импакт-фактор за 2010 год равен X/Y. Другими словами, рассчитывается вероятность того, что статья из данного журнала будет замечена другими исследователями и процитирована в их работах не позднее чем через два года после публикации.

[2]ВАК РФ (Высшая аттестационная комиссия Российской Федерации) больше не составляет списки иностранных журналов для научной публикации результатов диссертаций. Научные периодические издания, отвечающие достаточному условию включения в Перечень — включение текущих номеров или переводных версий изданий на иностранном языке в одну из систем цитирования (библиографических баз) Web of Science, Scopus, Web of Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, считаются включенными в Перечень с 07.03.2008. в соответствии с решением Президиума ВАК № 9\11. Журналы, не включенные в указанные системы цитирования (библиографические базы), должны для включения их в Перечень удовлетворять всем необходимым критериям.